Марк ШКОЛЬНИКОВ
Mark SHKOLNIKOV
Рекомендуется сайт просматривать в браузере IE при разрешении экрана 1024х768
Добавить страницу в Избранное
Add into Favorite

на сайте на Народ на Яндекс


Вопросы и контакты ЗДЕСЬ


Any Questions? Contact HERE
Фотогалерея / Photo Gallery
* Бангкок / Bangkok
* Паттая / Pattaya
* Остров Чанг / Koh Chang
* Север Таиланда / The Northern Thailand
* Северовосток Таиланда (Исан) / The North-East of Thailand (Isan)
* Гонконг / Hong Kong
* Вьетнам. Ханой / Vietnam. Hanoi
* Вьетнам. Далат / Vietnam. Da Lat
* Вьетнам. Залив Халонг / Vietnam.Ha Long Bay
* На даче у друзей / At My Friends' Country Cottage
* Суздаль и Владимир / Souzdal & Vladimir
* Камбоджа, Деревья Ангкора / Cambodia, Angkor trees

Полезные ссылки / Useful Links
* Рассказы о Таиланде / The Stories of Travellers to Thailand
* Таиланд / Thailand


Макао, Гонконг - Ноябрь 2005 Macau, Hong Kong - November 2005


* Часть 1. DMD (RU) - BKK (TH) - MFM (MC), что означает перелёт Москва - Бангкок - Макао
Part 1. "DMD (RU) - BKK (TH) - MFM (MC)" means Moscow - Bangkok - Macau flight


* Часть 2. Макао - европейская Азия / Part 2. Macau - European Asia

* Видео / Video



* Часть 3. Гонконг (Сяньгань). / Part 3. Hong Kong (Siangan).©Mark


Проходим мимо каких-то островов и островочков, заполняем какие-то иммиграционные бланки, и вот уже виден лес небоскребов Гонконга. Наше судно входит в крытый дебаркадер паромного терминала.

Пошли на выход.

Паспортный контроль. Элементарно.

Все куда-то идут, идём и мы. Вышли. Огляделись. Оказывается, мы так разбежались, что проскочили уже и выдачу багажа и таможню. Пошли назад искать свой багаж. Благо, что нас пропустили в обратном направлении за зону таможенного контроля.

Наконец, вышли к стоянке такси там же внутри терминала. Такси стоят в две линии. Одна линия - такси на Колун, другая - на остров Гонконг. Нам именно туда. Садимся. Водителю: "Wan Chai, please!" (Wan Chai - это один из районов острова и название станции метро) - Водитель, улыбаясь, кивает: "Yes, sir. OK!" Дальше: "South Pacific Hotel, please!" В ответ недоумение на лице водилы. Я ему показываю распечатку ваучера с названием отеля и адресом. Без результата.

Достаю карту и пальцем тыкаю в место нахождения отеля, тем более что он на карте показан. Безрезультатно.

Повторяется история, как в Макао. Честно говоря, я не ожидал. Всё-таки я представлял себе Гонконг весьма англоязычным городом. Однако!… Но проблема разрешилась на технологически современном уровне. Водитель по телефону тут же связался со своим англоговорящим диспетчером и передал трубку мне. После разговора со мной диспетчер разъяснил ему путь-дорогу к месту назначения.

Летим по магистралям, проспектам и улицам, разрезающим нагромождение гигантских небоскрёбов. Красиво. Разница: в Бангкоке, Куале и даже в Сингапуре небоскрёбы рассыпаны, здесь собраны в кучу, как в Манхэттене Нью-Йорка.

Сразу замечаешь очень большое количество снующих городских автобусов, и все они двухэтажные. Несколько архаичной внешности (особенно на фоне небоскрёбов стиля Hi Tech) трамваи тоже двухэтажные.



Приехали без ошибки к нашему отелю. Ура!

Высокий пожилой и очень колоритный индус с седой бородой в чалме и красном сюртуке с приветливой улыбкой распахивает двери лобби. South Pacific оказался весьма неплохим отелем, очень твёрдой трёшкой, с весьма доброжелательным стафом. В номерах присутствует всё, что должно быть в отеле такой категории, плюс свежие газеты под дверью каждое утро. Кроме того, запечатанный переходник под евровилку для электророзетки. Распечатаешь, будешь пользоваться за отдельную плату.

Как потом выяснилось, рядом с отелем на соседней улице Bowlington Rd. находится неплохой вечерний рыночек с фруктами, морепродуктами и прочей снедью. И несколько открытых допоздна забегаловок и кафешек, где можно недорого перекусить.

Кстати, с английским спеллингом названий улиц в ГК дело обстоит скверно. Передо мной три туристских карты города, и на них три разных написания названия одной и той же улицы - Bowlington, Bowrington и Bowington.

Вообще, интересно: оказывается, в ГК сложилась определённая специализация улиц или их участков. Нам встречались потом улицы с магазинами спорттоваров, улицы с магазинами товаров для женщин, улицы с ювелирными магазинами, с магазинами фото- видео- телефоно- радиотехники и т.п. А на улице Tin Lok Lane, где находился наш отель, преимущественно были магазины электротоваров. Всё в сиянии светильников, люстр и фонарей.

В окно нашего номера вдали была видна какая-то зеленая территория и около неё сооружения, издали похожие на большие трибуны. Подзорной трубы нет, а так не разглядишь, что это такое.
Вечером всё это погружалось в темноту.

Но, однажды поздно вечером, когда, вернувшись в отель и разойдясь с нашими друзьями по номерам, мы уже собирались отправиться ко сну, я подошел к окну задернуть шторы и увидел, что зеленое поле ярко освещено, а на трибунах вроде бы полно людей. Но, что за действо там происходит, понять было невозможно. Я говорю жене, пойдём прогуляемся и посмотрим, что там такое.

Когда мы подошли, то это нечто оказалось большим ипподромом, на котором проходили скачки.
Опустив по 5 или 10 HK$ в турникет на входе, вошли на территорию к полю и трибунам. Народа уйма, много молодежи и людей среднего возраста 25-40 лет, очень много европеоидов, многие знакомы друг с другом, много женщин. Многие пришли компаниями. Киоски с пивом, закусками. Пиво разливное в кружках и кувшинах. Пьют пиво. Делают ставки, живо обсуждают, смеются. Такая милая тусовка. И все это ярко освещено и находится в окружении громад небоскрёбов на фоне еле видных в ночи гор. Впечатляет.





Конечно, не зная системы и правил, ставки мы не делали, но кувшинчик пивка на пару литров испили, посмотрели на эту колоритную атмосферу тусовки и отправились на ночном трамвае спать. Тем более, когда мы пришли, были уже последние забеги.

Гонконг очень технологичный в бытовом смысле город. Очень многое продумано и сделано для организации удобной городской жизни.

Первое, что нам очень понравилось и оказалось страшно удобным - это универсальный проездной билет Octopus. Его можно купить на любой станции метро в кассах Customer Service. При его покупке берется залог (Deposit) 50 HK$. На счет вносится не менее 100 HK$. Получаете пластиковую карточку, которая, по сути, является пополняемой дебетовой картой. Ею можно расплачиваться на 8 (поэтому и «Октопус») видах транспорта, в т. ч. на метро, автобусах трёх транспортных компаний, трамвае, фуникулёре на знаменитый Peak (Peak Tram), пароме между Колуном и островом Гонконг, паромах на другие острова (например, на остров Лантау). При этом, все тарифы на транспорт при оплате Октопусом несколько ниже обычных.
Когда прикладываешь карту к терминалу на входе (или на выходе), то на табло высвечивается остаток денег на вашей карте и снимаемая сумма. Таким образом, всё время контролируется её платёжеспособность и необходимость её пополнения.
Опять же, для пожилых людей, независимо от их гражданства, стоимость приобретения карты (Octopus Senior) и транспортные тарифы, списываемые с неё, также несколько ниже обычных. Когда потребность в карте отпадает, вы её возвращаете в любую кассу Customer Service и получаете назад залог и остаток средств на карте.

Станции метро, как правило, имеют много (6–7) выходов на поверхность на различные близлежащие улицы и площади. Все очень просторные подземные вестибюли и коридоры снабжены понятными указателями и схемами, заблудиться надо очень уметь. В подземных вестибюлях расположены магазины и кафе. Чистота всех помещений в метро поразительная, хоть голым задом на пол садись. Предупреждающая надпись гласит: «Штраф за мусор может достигать 5 000 HK$» (около 650 USD или 17,5 тысяч рублей !!!). Не слабо! Но, может, поэтому и чисто.

Платформы всех станций абсолютно безопасны, потому что закрыты ограждением из дымчатого акрилового стекла. Видишь, как подходит поезд, видишь пассажиров, но вывалиться на пути, и стать Анной Карениной гонконгского метрополитена не удастся даже при большом желании. Двери проёмов ограждения и вагонов открываются синхронно.

Все наземные уличные переходы, оборудованные светофорами, имеют ещё и достаточно громкую специфическую звуковую сигнализацию с разным характером звучания сигналов "стойте-идите" для плохо видящих .

Несметное количество надземных открытых и застеклённых переходов и галерей связывает небоскрёбы над улицами так, что можно длительное время и расстояние идти в нужном направлении, не спускаясь на улицы, проходя сквозь небоскрёбы с торговыми центрами или огибая их. В большинстве случаев подъёмы и спуски оборудованы эскалаторами.

Трафик очень интенсивный, пробок на улицах хватает, но, пожалуй, их поменьше, чем в Москве. Обилие машин такси красного цвета, весьма недорогого. Частые утренние туманы и дымка на северном побережье острова отнюдь не способствуют ускорению уличного движения.


Как инженер - строитель по профессии, я не уставал любоваться гонконгскими небоскрёбами, исключительно разнообразными по облику и техническому воплощению произведениями архитектурных замыслов и инженерной мысли.




Самый большой в мире (800 метров) эскалаторный путь Central - Mid-Levels Escalator бесплатен и работает ежедневно с 6.00 до 10.00 утра на спуск и с 10.20 утра до полуночи на подъём. Он соединяет жилую застройку на горе (верхний вход-выход на Conduit Road) с торгово-деловым районом и паромными терминалами внизу (нижний вход-выход на Connaught Road Central). От занимающего 4 место в мире по высоте 88-ми этажного небоскрёба Two IFC, пройдя сквозь торговый центр IFC Mall и небоскрёб One IFC, вы проходите над Connaught Road Central, сквозь небоскрёб Hang Seng Bank, через Central Market, пересекаете оживлённые Queen's Road Central и Stanley Street, постепенно поднимаясь на гору. Пересекая улицы и улочки под вами, вы имеете возможность выйти там, где вам нужно. Один эскалатор кончается, вход - выход, и вновь следующий эскалатор. Мимо вас и под вами проплывают магазины и магазинчики, рестораны и кафешки с сидящими там посетителями, собор, дворы и скребущие небо жилые дома.



Одни сходят с эскалатора, другие входят, присоединяясь к вам. А вы всё поднимаетесь и поднимаетесь…..

Выйдя на Conduit Road, поворачиваем налево и начинаем спускаться по чистеньким, тенистым и достаточно зеленым улочкам с многоэтажными кондоминиумами и въездами в гаражи под ними. Пройдя под многоярусной дорожной развязкой,


выходим к Зоопарку и Ботаническому саду. Время уже позднее, и туда идти бессмысленно. Огибаем их понизу, выходим к нижней станции фуникулёра Peak Tram и входим в большой и ухоженный Hong Kong Park.

Уже сумерки, уже подсветили окружающие парк небоскрёбы и фонтаны парка. Впечатляет.
Проходим мимо припаркованных больших и красивых автомобилей. Из одного из них выходит разряженная пара брачующихся, из других нарядные гости. Оказалось, здесь находится гонконгский ЗАГС, и они приехали на регистрацию. Молодые пары всегда красивы. И везде. И в Гонконге тоже.
Выйдя из парка, попадаем к украшенным уже к рождеству магазинам



торгового центра Pacific Place, окруженному отелями Marriott, Shangri-La и Conrad. Это уже на шумной Queensway с ее двухэтажными автобусами и трамваями, как раз у станции метро Admiralty, откуда и до нашего отеля рукой подать.

Наверное, нет ни одного, приехавшего в Гонконг, кто бы ни поднялся на гору острова Пик Виктория, называемую по-простому Peak. Конечно, горка, как горка, невысока особо, и не была бы так уж знаменита, если бы с неё не открывалась захватывающая панорама небоскрёбной застройки острова Гонконг и Колуна, разделённых акваторией пролива. Хорошо знакомые по многим фильмам и фотографиям виды Гонконга. Это нельзя пропустить и не увидеть воочию. Площадка на горе связана с городом (впрочем, это все город) двумя средствами передвижения: старинным знаменитым фуникулёром Peak Tram и современными двухэтажными автобусами 15 маршрута или микроавтобусом №1. Решаем наверх подниматься фуникулёром, а спускаться автобусом.

Нижняя станция фуникулёра находится недалеко от станции метро Central, на этой станции 7 выходов на поверхность - надо выйти к Jackson Rd. и Chater Garden. Там везде достаточно указателей на Peak Tram Terminal. По дороге к станции фуникулёра можно остановиться и заглянуть в St. John's Cathedral. А когда мы вышли за ворота Собора, то увидели на противоположной стороне Garden Rd. оригинальный каскад фонтана с надписью Peak Tram. Значит, нам сюда.

В ангаре нижней станции фуникулёра на турникете платим Октопусом и проходим на платформу, где уже толпится народ, в основном любопытствующие приезжие. На стенах в световых коробах всякая инфа с картинками об истории создания фуникулёра и его реконструкции. Круто вверх на гору почти под 45 градусов уходят рельсы. При таком наклоне стоять в вагоне не просто, поэтому полы сделаны ступенчатыми, а сидения наклонными. Забавные такие вагончики, стилизованные под старину.

Вагон карабкается по склону довольно быстро. Многие пытаются через окна фотографировать открывающуюся и проплывающую меж деревьев панораму города и пролива. Хотя самый лучший вид на панораму города будет наверху со смотровой площадки.

Верхняя станция фуникулёра расположена далеко не на самой вершине горы, но достаточно высоко, чтобы со стилизованной смотровой площадки Lions Pavilion Lookout, украшенной львиными скульптурными фигурками,


можно было наслаждаться панорамой города по эту и ту сторону пролива Victoria Harbor,



наблюдая за разбросанными на синей скатерти пролива судами и судёнышками от стоящего на рейде у Колуна огромного белоснежного океанского круизного лайнера до еле заметных с высоты шустрых катерочков с белыми шлейфами за кормой.

Все путеводители настоятельно рекомендуют сплавать на остров Lantau, чтобы посетить монастырь Po Lin и увидеть гигантскую статую сидящего Будды. Мы прислушались к советам путеводителей и пошли в порт,



где на причале №6, оплатив Октопусом, поднялись на паром, отправляющийся на пристань Mui Wo острова Лантау (также известную как Silvermine Bay). От часового морского плаванья получили большое удовольствие, наблюдая оживлённое движение встречных, поперечных и попутных всевозможных «плавсредств» под флагами разных государств.

На острове рядом с пристанью мы обнаружили площадку посадки на автобусы. Автобус №2 повез нас по очень живописной дороге через холмистый остров на плато Ngong Ping, окружённое горами, к монастырю. Сначала мы пошли осматривать сам монастырь



и отведать вегетарианской обед в монастырской столовой, который оказался весьма вкусным и многоблюдным.


Но, ко всему прочему, квитанция об оплате 60 HK$ за обед давала нам право подняться к статуе Будды, уже не платя отдельно за вход.

Надо сказать, что довольно много людей поднимаются по 268 ступеням, ведущим к самой большой из находящихся на открытом воздухе статуй Будды. Бронзовая статуя высотой 34 метра и весом 250 тонн изображает сидящего Будду с поднятой в благословляющем жесте правой рукой.


На площадке вокруг статуи Будды расположены восемь статуй бессмертных..



С площадки открывается красивый вид на долину. Мы не пожалели, что приехали сюда.


В другой день мы отправились посмотреть районы Гонконга, расположенные на южном побережье острова. Это, прежде всего, район Aberdeen, бывшая рыбацкая деревня, ныне большой район с населением 60 тыс. жителей, утыканный высотными зданиями и знаменитый своим рыбным портом с сотнями джонок и сампанов, а также двумя большими плавучими ресторанами. Побродив по набережной и посмотрев суету рыбного порта, мы наняли сампан за 120 HK$,



чтобы уплыть в другой район – Stanley, знаменитый неплохим пляжем, своим большим вещевым рынком и тем, что проживает в этом районе значительное количество белого населения Гонконга. Первое время после захвата англичанами острова именно здесь был административный центр колонии до того, как его перенесли на северное побережье острова в Victoria City. Это было очень красивое почти часовое морское плавание на сампане и любование видами южного побережья острова.



<

Перед нами проплывали вдали (сампан шел довольно далеко от берега) гористые берега и бухты острова, аттракционы Ocean Park’a пока, наконец, нам не открылась панорама бухты и полуострова Stanley. Наш лодочник высадил нас на пирсе у пляжа,


откуда мы и прошли к прогулочной набережной, заставленной столиками многочисленных кафе, ресторанов и баров. Там мы и отобедали в тени зонтиков, наслаждаясь прекрасным пивом, видом на бухту и фланирующей вдоль набережной гуляющей публикой, зачастую с собачками разных пород и размеров.


Ну а потом, мы сели на автобус и, миновав туннель под горой Виктория, вернулись на северное побережье к станции метро Causeway Bay, что поблизости от нашего отеля.
На следующий день мы отправились погулять в Колун. Доехав на метро под проливом до остановки Tsim Sha Tsui, вышли на оживлённую Nathan Road и сразу попали в окружение движущейся разношерстной толпы людей, небоскрёбов и двухэтажных автобусов. Все первые этажи – магазины, рестораны и прочие заведения.
Пройдя несколько десятков метров, обнаружили слева вход в Kowloon Park, куда мы и отправились мимо здесь же расположенной мечети. Прекрасный парк с фонтанами и цветниками оказался весь в окружении небоскрёбов, что ещё больше подчёркивало его красоту и совершенство его природы



Всё ухожено, исключительно чисто и красиво. Этакий райский зелёный оазис в суперурбанистическом окружении. Здесь же и небольшой китайский храм, и спортивный комплекс. Пройдя дальше и погуляв по уличным рынкам, в т. ч. с обилием рыбы, между метро Jordan и Yau Ma Tei



и специализированным уличным рынкам на Sai Yeung Choi Str., Tung Choi Str. и Fa Yeun Str. в районе метро Mong Kok, мы, окончательно одурев от обилия товаров, отправились назад, домой (я имею в виду, в отель). Паром перевез нас на другую сторону пролива, а мы, между тем, любовались панорамой уже подсвеченного огнями острова Гонконг. За неимением собственной качественной фотографии, предлагаю посмотреть ЗДЕСЬ. (Файл, правда, тяжеловат, но когда он откроется, вы увидите потрясающую панораму, и ваше терпение окупится.)

В метро мы вернули уже более не нужные нам Октопусы, получили назад денежки.

Вот, собственно, и всё. Мало, конечно, осталось ещё многое, невиданное нами. Но утром мы должны были через Макао (опять Turbo Jet) перелететь в Бангкок (опять уже знакомая нам Air Asia).

Такси, паром, незабываемая прощальная утренняя панорама Гонконга, и через 50 минут мы выгрузились в паромном терминале Макао. Прямо с причала мы вошли в офис Express Link, где неторопливые служители оформили наш багаж и регистрацию на рейс до БКК, после чего погрузили всё это (и багаж, и нас) в небольшой автобусик Toyota Coaster, который в сопровождении таможенно-иммиграционных служак доставил нас прямо в зал ожидания вылета аэропорта Макао, а наш багаж прямо в самолёт.

Всё, прощай некитайский Китай! Вернёмся ли мы сюда когда-нибудь снова? Кто знает!? God knows only!
Впереди наш знакомый и любимый Таиланд.

Посмотрев через иллюминаторы на горы Вьетнама и Камбоджи и слегка подремав, мы даже не успели заметить, как наш самолёт уже бежал по знакомой посадочной полосе Дон Мыанга.

Вверх
Назад



Hosted by uCoz