Марк ШКОЛЬНИКОВ
Mark SHKOLNIKOV
Рекомендуется сайт просматривать в браузере IE при разрешении экрана 1024х768
Добавить страницу в Избранное
Add into Favorite

на сайте на Народ на Яндекс


Вопросы и контакты ЗДЕСЬ


Any Questions? Contact HERE
Фотогалерея / Photo Gallery
* Бангкок / Bangkok
* Паттая / Pattaya
* Остров Чанг / Koh Chang
* Север Таиланда / The Northern Thailand
* Северовосток Таиланда (Исан) / The North-East of Thailand (Isan)
* Гонконг / Hong Kong
* Вьетнам. Ханой / Vietnam. Hanoi
* Вьетнам. Далат / Vietnam. Da Lat
* Вьетнам. Залив Халонг / Vietnam.Ha Long Bay
* На даче у друзей / At My Friends' Country Cottage
* Суздаль и Владимир / Souzdal & Vladimir
* Камбоджа, Деревья Ангкора / Cambodia, Angkor trees

Полезные ссылки / Useful Links
* Рассказы о Таиланде / The Stories of Travellers to Thailand
* Таиланд / Thailand


Макао, Гонконг - Ноябрь 2005 Macau, Hong Kong - November 2005


* Часть 2. Макао - европейская Азия / Part 2. Macau - European Asia

* Часть 3. Гонконг (Сяньгань). / Part 3. Hong Kong (Siangan).

* Видео / Video



* Часть 1. DMD (RU) - BKK (TH) - MFM (MC), что означает перелёт Москва - Бангкок - Макао
Part 1. "DMD (RU) - BKK (TH) - MFM (MC)" means Moscow - Bangkok - Macau flight
©Mark


20 ноября 2005 года. Прощаемся с Москвой аж на целый месяц!
На улице мокрый снегопад. По «закону зловредности» почти каждый раз наш вылет из Москвы сопровождается обильным снегопадом: вылетим – не вылетим, вот в чём вопрос.

По традиции в зале вылета в ожидании посадки пьём прихваченный с собой коньяк за успех поездки. Глядим через окна на заснеженное лётное поле.
От коньяка на душе становится теплее и спокойней. Все предотлётные проблемы, домашние и служебные, отдаляются и исчезают. Вперед, вперед!! – труба зовет. Нас ждут неизведанные Макао и Гонконг.

План маршрута таков:


20.11 Воскресенье. Аэропорт Домодедово. Вылет в Доху 14.00. Рейс QR869. Прилет в Доху 19.15. Вылет в Бангкок 20.30. Рейс QR612.

21.11 Понедельник. Прилет в Bangkok - Aэропорт Дон Мыанг 6.50. Вылет в Macau 10.05. Прилет в Macau 13.50.
Metropole Hotel.

22.11 Вторник. Macau.

23.11 Среда. Macau. Переплыв в Hong Kong. 13.15.
South Pacific Hotel.

24.11 -27.11 Четверг - Воскресенье. Hong Kong.

28.11 Понедельник. Hong Kong. Переплыв в Macau. 11.00. Вылет в Bangkok 14.30. Прилет в Bangkok.

А затем, до 20 декабря мы будем в любимом нами Таиланде.

Впервые летим Катарцами. Уже позади регистрация билетов и миль на Miles & More, позади погранконтроль. Собственно, мы уже за границей, но всё ещё тут, в Домодедове.
Парадокс!

Нас четверо – я с женой Тамарой и наши друзья из Нижнего Новгорода: Лёва, директор судоконструкторской фирмы, и его жена Таня. С ними мы уже бывали вместе в Париже, Испании, Сингапуре, Малайзии и дважды в Таиланде. Так что совместимось проверена, что немаловажно.
Взлетели, летим.


Конечно, Катарцы не Туркмены. Но об этом уже много писалось. А вот, почему они в первой шестерке по рейтингу, я так и не понял.

Прихлёбываю дабл-виски на льду (заказываю каждый раз дабл по доброму совету питерского опытного путешественника Володи Вольфсона) и вспоминаю историю катарского пленения знаменитого адмирала армянского флота, известного на ряде форумов под именем Grant.
Ничего удивительного, Johnny Walker Red Label или, скажем, Befeater Dry Gin в воздухе идут хорошо, так что "награнтиться" можно элементарно.
Но, именно, история катарского пленника несколько сдерживает.

Стыковка в Дохе короткая, а даблов выпито уже прилично, поэтому дохаский аэропорт, как это выяснилось на обратном пути, я не запомнил абсолютно.

На плече Доха - Бангкок Катарцы поили опять немеренно. Решил попробовать французский арманьяк, который они предлагают кроме виски, джина и вина. Написано, что выдержан 5 лет – пойло оказалось дрянью отменной. ИМХО, сколько его ни выдерживай – лучше не станет. Не стоит тратить на него остатки противохмельной (и противопохмельной) стойкости организма.

Слегка вздремнув и протрезвев, заполняем иммиграционные бумажки и приземляемся. За иллюминатором бегут знакомые картины каналов, домиков и, наконец, лётного поля огромного аэропорта.

7.30 утра. Температура 24°С. Правда нам не суждено испытать в этот раз ни с чем не сравнимое чувство, когда после московской слякотно-холодной погоды ноября выходишь в тропическую атмосферу за дверями бангкокского аэропорта. В 10.05 у нас уже вылет Air Asia в Макао.

Довольно большая очередь за VOA нас не волнует. Двухкратная транзитная виза уже есть в паспорте. Быстренько меняем доллары на баты (придется платить аэропортовый сбор при вылете) и идём к паспортному контролю.

Обмен улыбками. «Савади кааб». Стою перед вебкамерой на стойке. На экране компа у иммигрейшн офицера моя невыспанная рожа. Данные из паспорта. Проверка. Сохранить. Штемпели – шлёп, шлёп. «Капун кааб».

И я (мы) уже в Королевстве.

Багаж получили на редкость быстро – и мимо дремлющего таможенника к выходу. Он было проснулся, встрепенулся, но, увидев, что мы уже его миновали и удаляемся, махнул рукой, снова закрыл глаза и продолжал дремать.

Зал прилета, встречающие. Нас, естественно, никто не ждет, да и кому мы нахрен нужны, как тот самый неуловимый ковбой Джо.
Денису (На ряде форумов известен, как Addicted to Thai или коротко АТТ), который обещал одолжить мне путеводители LP Thailand и LP Hong Kong & Macau, я уже позвонил. И он обещал подъехать к 9.00 на стойку регистрации нашего рейса Air Asia на Макао.

Где-то здесь должна быть камера хранения (Left Baggage). Хотим оставить часть вещей, ненужных нам в Макао и Гонконге, всё равно прилетим сюда же через неделю. Находим и сдаем. 90 батов (63 руб.) за место в сутки.

Пора на регистрацию, идём в зал вылета.

Air Asia начинает регистрацию за 2 часа. Уже давно регистрируют. Называем код бронирования, даем паспорта – взамен получаем малюсенькие красненькие посадочные талоны.

А вот и Денис. Я его никогда не видел, знакомство только форумное. Но угадываю сразу. Перед нами симпатичный молодой человек с приятной улыбкой. Знакомимся. Получаем от него два толстенных путеводителя и, кроме того, симку, оставленную ему улетевшим сегодня в Москву Артуром (на ряде форумов известным, как popados). Мои спутники (и я тоже) были страшно тронуты его вниманием. Если так разобраться, на чёрта рыжего другой на его месте стал бы тащиться в 8 утра по загруженным улицам города в не слишком близко расположенный аэропорт к незнакомым людям!?

Нет, не всех ещё испортила наша суровая реальность, не перевелись ещё Люди! Ещё раз, спасибо, Денис!

Благодарим Дениса, прощаемся.

Платим по 500 батов (350 руб.) на нос аэропортовый сбор, паспорта, шлёп – шлёп, и мы уже в закордонной зоне вылета. Она в Дон Мыанге на меня всегда действует завораживающе. Бесконечно длинная (конца-края не видать), сияющая и сверкающая, с кучей разнообразных дьютиков, буфетов и туалетов. Множество народа, множество гейтов и, при этом, «не наша» чистота.

Если так хорошо в Дон Мыанге, то что же нас ждёт в новом международном аэропорту Бангкока – Суванапхум!? Вот-вот и переведут туда все международные рейсы. А Дон Мыанг останется внутренним аэропортом. Везде уже висит реклама аэропорта Суванапхум.
А будет ли и когда в Москве международный аэропорт такого класса, чтоб не стыдно было вылетать и возвращаться? Вопрос, конечно, риторический, но, тем не менее, интересный.

У выхода на посадку на Макао одни китайцы. Много китайцев и, кроме нас, ещё 2 – 3 фаранга. Китайцы, в основном, весьма щуплого и низкорослого сорта, с большими и маленькими котомками плотно, как школьники, толпятся у стойки контроля выхода на посадку и с некоторым любопытством поглядывают на нас. Все хотят быть первыми – места в самолетах Air Asia ненумерованные.

Наконец, представитель Air Asia за стойкой встаёт и поднимает вверх указательный палец, как будто хочет сделать важное заявление. Что бы это могло значить?
Однако, все китайцы поняли его без слов. Оказывается, это означало, что надо построиться в очередь по одному. Толпа послушно и быстро превращается в длинную тонкую гусеницу. Ещё минута, и посадка началась.

Ничего, всё нормально. В самолете все быстренько расселись, и даже осталось довольно много свободных мест. И окрашенный в бело-красные цвета компании со слоганом вдоль фюзеляжа «Теперь каждый может летать!» лайнер легко отрывается от земли и берет курс к берегам Китая.

Через 2,5 часа полёта, заполнив въездные бумаженции, садимся в Макао (теперь по-китайски Аомынь). Собственный международный аэропорт Макао на острове Тайпа построен недавно (1995), современен, но невелик. При посадке кругом вода, вода, вода, и, вдруг, самолет уже бежит по бетону посадочной полосы, насыпанной прямо в море.

Подкатывают трап. Проходим в зал паспортного погранконтроля. Китайцы мгновенно все просочились. Мы стоим, оглядываемся. Видим, стоит посреди зала китаец в форме офицера иммиграционной службу, а невдалеке позади него павильон иммигрейшн офис.
Мы к нему.

Я говорю: - Привет, мол, так и так, мы из России, если вы о такой слышали. Понимаем, что вы нас не ждали, но вот мы прилетели в ваше славное не то государство, не то город, не то Макао, не то Аомынь. В общем, на один завтрашний денёк. Полюбуемся на ваши достопримечательности, попьём знаменитого порто. А послезавтра, дескать, намерены отбыть в Гонконг (или, как его теперь, Сяньгань) с помощью скоростного парома-катамарана на подводных крыльях Turbo Jet, о чём свидетельствует вот эта бронь билетов на паром и вот эта бронь отеля в Гонконге. И даю ему компьютерные распечатки ознакомиться.
При этом, говорю, мне известно, что транзитная виза до 3 дней бесплатна.
Он жестом показывает на будку иммигрейшн офис, дескать, подгребайте, гости дорогие, туда.
Подходим, он входит внутрь, на своё рабочее место. Я сую ему теперь в окошко бумажки и паспорта, он долго их вертит.

У меня сложилось впечатление, что он не только не понимает мою хреновоанглийскую речь (что, вообще говоря, было бы не удивительно), но и то, что напечатано на английском в бумагах.

После долгого изучения он сказал, что нам надо всё равно платить за визу по 100 МОР (патак) с носа (360 руб. с каждого), поскольку через неделю мы снова приплывём из ГК в Макао, чтобы улететь в Бангкок. (Это было видно из наших бумаг.) И, дескать, это не просто разовый транзит, а пребывание в Макао с временным выездом в ГК.

Я ему толкую, что возвращаясь из ГК, мы воспользуемся услугой Macau Expresslink Service (Sea-Air Transfer) (http://www.turbojet.com.hk/eng/airport/passenger.html http://www.macau-airport.com/en/v01/01_express_01.php) и сразу с паромного терминала отправимся в аэропорт в зону посадки на самолет, так сказать, в «опломбированном» автобусе, не заходя на суверенную территорию Макао, а багаж наш – сразу в самолет.
Он долго слушал мою пламенную речь, которую я повторил несколько раз, после чего он позвал своего начальника, который тоже ни хрена не поняв, подтвердил, что нам надо покупать VOA.

Мне надоело, и я уже решил было расстаться с полсотней баксов, как вдруг первый куда-то побежал и привел симпатичную китаяночку-«макаояночку» (м. б. метиска?), которая оказалась разводящим менеджером этой самой системы Macau Expresslink Service. Она достаточно прилично говорила по-английски и даже легко понимала мой poor English. Быстро разобравшись в ситуации, она разъяснила всё этим дятлам, а заодно, посмотрев расписание, посоветовала мне взять обратный билет на паром на час раньше, чем я бронировал, чтобы наверняка вписаться в расписание автобусов Expresslink.
После чего офицер шлёпнул в наши паспорта визы на 48 часов (этого нам достаточно) транзитного бесплатного пребывания в Макао и лично проводил нас по служебному коридору на другую сторону кордона. Там, в углу зала выдачи багажа, тоскливо, но в целости, под неусыпной охраной работника зала, стояли наши вещички – весь остальной багаж был давно разобран и унесён.

Вот теперь мы действительно в Макао.

Такси. Название отеля «Metropole» водитель не понимает. Распечатка мыльного (полученного по емайл) ваучера с названием отеля и адресом на английском тоже не помогает. После консультации с другим таксистом, он радостно кивает головой и везет.
Едем. Длиннющие и красивые мосты, вокруг много воды, проливы.


Приезжаем в город и, конечно, в совсем другой отель. Я говорю «No!» и снова показываю ему ваучер. И только со второго захода после новых консультаций он привозит нас в наш отель на соседней улице. Слава Богу!
Размещаемся.

Прошло 28 часов, как мы вышли из дома в заснеженной Москве.

Читать дальше? Жми здесь!
Вверх



Hosted by uCoz